Экспертный комментарий в журнал «Топ-менеджер». О "полезности" сотрудников
Ведь компанией действительно руководят люди, а им присуща субъективность. С другой стороны, приравнивать процесс потребления, скажем, железа на металлокомбинате, к процессу человеческого труда на этом же комбинате, по сути нельзя. Однако именно такими сравнениями часто пестрят аналитические отчеты предприятий: расход материала сравнивается с отгрузкой за смену, длительность выезда к клиенту - с дневной выручкой, количество звонков – с продолжительностью ответов на горячей линии…
Но не стоит забывать, что это лишь хорошо заметная вершина айсберга полезности. Несомненно, оценка полезности персонала необходима – но оценка хорошо формализуемая, комплексная, конструктивная (предлагающая рост для каждой из групп) и открыто предоставляемая сотруднику. Максимальная адекватность такой оценки может быть достигнута привлечением различных специалистов: профессионализм сотрудника как нельзя лучше оценит его непосредственный руководитель, а вот экспертизу лояльности, например, лучше отдать в руки независимых консультантов.
Журнал «Топ-менеджер», №6/2008 г