«Плюсы и минусы длинных праздников», журнал «На стол руководителю»
Плюсы. Перед длительными выходными наступает период сверхактивной работы с клиентами. Они понимают, что в январе целых две недели выпадают из рабочего графика и пытаются многие вопросы решить заранее, чтобы в Новый год войти без долгов, без недоконченных дел, чтобы можно было со спокойной душой отдыхать. Для нас это, конечно же, хорошо. И еще – длительные каникулы позволят полностью отвлечься от ежедневной текучки и сосредоточиться на выработке решений на перспективу. Если всем сотрудникам удастся качественно отдохнуть, то в Новом году все начнут работать еще лучше!
Минусы. Двухнедельные каникулы в январе, безусловно, отрицательно скажутся на финансовых результатах этого месяца. А также приведут к пику нагрузок на все подразделения нашей компании в январе-феврале.
Подготовка. Мы пытаемся сделать максимально больше работы в декабре. Чтобы справиться с пиковыми нагрузками во второй половине января и в феврале, мы уже сейчас создаем необходимые резервы всех ресурсов. Это и кадровые ресурсы – прием на работу новых сотрудников, и технические – например, в декабре мы планируем ввод в московском офисе новой мини-АТС. Ее внедрение призвано обеспечить бесперебойную работу call-центра клиентской поддержки абонентов системы Интернет-отчетности «Контур-Экстерн» Москвы и Московской области при любых возросших нагрузках.
Антон САБИТОВ, генеральный директор Санкт-Петербургского филиала IT-компании «СКБ Контур»
Плюсы. Конечно, в каникулах всегда есть определенная польза. Главное, что сотрудники за это время восстанавливают свои силы. Специфика работы нашей компании предусматривает серьезную нагрузку именно с октября по апрель месяцы, поэтому иметь в середине этого периода возможность для полноценного отдыха очень важна. Хорошо, что все иногородние работники в это время могут навестить своих родных и близких – это создает положительный фон для будущих трудовых достижений.
Минусы. После праздников резко возрастает нагрузка на специалистов, работающих с клиентами – объемы продаж и последующих консультаций не уменьшаются по итогам месяца в целом, а просто весь месячный объем приходится на вторую половину января. Я отлично помню, что после новогоднего отдыха в предыдущие годы приходилось авралить, задерживаясь почти всем коллективом допоздна. Уверен, что подобная участь ждёт клиентские службы и в этот раз – поэтому я сам настоятельно порекомендую сотрудникам хорошо отдохнуть!
Подготовка к спаду. Безусловно, в последних числах уходящего года спад деловой активности неизбежен, однако он учитывается при формировании бизнес-плана. В это время наши сотрудники не бездействуют – предпраздничный период является хорошим поводом для поздравлений и последующего общения с нашими контрагентами, партнерами и клиентами. Это тоже очень важно для поддержания репутации компании, что, в конечном итоге, влияет и на финансовый результат от деятельности.
Журнал «На стол руководителю» №47/2007 г. и №48/2007 г.