«Отчетность через Интернет - нет ничего проще!», журнал «Упрощенка»
Абонентами системы «Контур-Экстерн» могут стать любые организации и индивидуальные предприниматели. Для этого необходимо иметь персональный компьютер и доступ в Интернет. Процесс подключения к системе прост - достаточно обратиться в сервисный центр и заключить договор. Специалисты помогут выбрать наиболее удобную форму подключения, зарегистрируют электронно-цифровую подпись, а также окажут услуги по настройке и сопровождению программного обеспечения.
Использование цифровой подписи в системах электронного документооборота регулируется Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»
Основным преимуществом системы является экономия времени бухгалтера - отчетность отправляется непосредственно с его рабочего места. Более того, декларация считается поданной в срок, если отправлена до 24 часов последнего дня отчетного периода. При этом в налоговую инспекцию не нужно дополнительно представлять бумажные варианты отчетов.
Перед отправкой система проверяет данные на правильность и целостность. Если обнаружится ошибка, то декларация или расчет не отправляются, а бухгалтер получает указание на ошибку. Кроме того, использование телекоммуникационных каналов связи повышает эффективность обработки информации в налоговой инспекции. Снижается риск ошибок, которые нередко допускают инспекторы, вводя данные отчетности вручную.
После отправки деклараций по Интернету налогоплательщику сразу приходит подтверждение о том, что отчет отправлен. Оно имеет юридическую силу (заменяет отметку на бумажном варианте) и доказывает, что декларации или расчеты сданы вовремя.
Работать с системой просто. Для этого не требуется специального обучения: достаточно, чтобы специалист умел работать в офисных пакетах Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel.
Система «Контур-Экстерн» содержит всю необходимую и актуальную справочно-правовую информацию. Это очень важно для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Налоговое законодательство постоянно меняется и не у каждого бухгалтера есть возможность отслеживать все изменения. К тому же многие индивидуальные предприниматели ведут бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно. Работая с системой, вы всегда можете получить подробную справку по любым вопросам, касающимся подготовки и сдачи отчетности. Кроме того, абонентам системы «Контур-Экстерн» не нужно самостоятельно искать новые формы деклараций, если те недавно были обновлены: оператор своевременно их выложит на сервере.
Еще один важный момент - система обладает дополнительными сервисами электронного документооборота. С ее помощью можно:
- отправлять в налоговую инспекцию письма, пояснительные записки, приложения к отчетности, а также получать от нее информационные рассылки и различные разъяснения;
- получить выписку о выполнении обязательств перед бюджетами разных уровней (распечатку по налогам);
- сформировать и отправить уведомления об открытии или закрытии банковских счетов.
Все дополнительные услуги подробно описываются для абонентов системы в специальном информационном бюллетене. Он издается в бумажном виде, а также распространяется по электронной почте. Бюллетень обновляется примерно один раз в квартал.
Система «Контур-Экстерн» позволяет отправлять отчеты, сформированные в любой распространенной бухгалтерской программе. При этом заполнять отчет вручную повторно не придется. Нужно лишь сохранить отчет, сделанный в вашей бухгалтерской программе, в текстовом формате, а затем, при работе с системой «Контур-Экстерн», указать, из какого файла на компьютере следует использовать данные для конкретной декларации.
Кроме того, все документы, отправленные через Интернет в налоговую инспекцию, протоколируются на сервере, поэтому они не потеряются. В случае утери информации на рабочем месте абонента он всегда сможет восстановить базу сданных отчетов с помощью системы «Контур-Экстерн».
Воспользовавшись услугами системы, организации и предприниматели могут не волноваться за конфиденциальность информации. Все передаваемые документы защищены от несанкционированного доступа. Система использует сертифицированные средства криптографической защиты информации.
Система «Контур-Экстерн» позволяет отправлять отчетность и в Пенсионный фонд. Заметим, в настоящий момент в Москве и Московской области только Компания «СКБ Контур» имеет договорные отношения с отделениями Пенсионного фонда. Также сейчас отрабатывается обмен документами с фондами социального страхования и органами статистики.
Если вы находитесь в Москве или Московской области, но вам нужно подать отчетность в ИФНС других регионов Российской Федерации, это не проблема - воспользуйтесь услугой роуминга. Налогоплательщик, один раз заключив договор с компанией, имеет возможность отправлять документы в любую инспекцию по всей России. Обратите внимание: услугу роуминга предлагает только система «Контур-Экстерн», причем она бесплатна.
Для качественного и своевременного разрешения вопросов, возникающих у абонентов системы, организована сервисная поддержка во всех центрах компании. Налогоплательщик может позвонить в call-центр и задать вопрос специалисту либо высказать свое мнение. В последние дни отчетных периодов «горячие» линии и служба технической поддержки работает круглосуточно.
Одним из вариантов обратной связи с пользователями является форум на сайте системы - www.kontur-extern.ru. Он доступен абонентам системы, которые могут оставить там любое сообщение. Форум открыт даже для сторонних пользователей. Острые темы никогда не удаляются, напротив, их отслеживают специалисты, подключаясь к решению возникших проблем.
Функциональность и гибкость системы позволяет настроить ее под потребности каждого налогоплательщика в отдельности.
И наконец, благодаря системе «Контур-Экстерн» создается единое «окно» для бесконтактного взаимодействия организаций и государственных контролирующих органов.
Ольга Мазур, менеджер специальных проектов, Центр Коммуникационных Стратегий
Журнал «Упрощенка», № 7/2007 г. << Вернуться к началу раздела