«Фестиваль журналистского мастерства 2005»
Одним из главных пунктов программы Фестиваля, исключительно социально значимым для журналистов, стало проведение экспертного аудита ведущих волгоградских газет. Аудит выполнили консультанты-эксперты некоторых ведущих центральных СМИ («ИЗВЕСТИЯ», «Литературная Газета», «Собеседник», «Газета.RU», «Фотодело») и представители Союза Журналистов РФ, факультета журналистики МГУ, Комитета по информационной политике Государственной Думы РФ, компании «JT International», ЦКС. Итоговый аналитический отчет специалистов стал для редакторов Волгоградских СМИ уникальным материалом по совершенствованию своей дальнейшей работы.
В рамках Фестиваля прошли 4 тематических конкурса для журналистов, фотокорреспондентов, фотографов как профессионалов, так и любителей, круглый стол, 2 мастер-класса, встреча-консультация с главными редакторами волгоградских газет, выставка работ фотолюбителей.
В жюри конкурсов, которое возглавила первый заместитель главного редактора муниципальной волгоградской газеты «Городские вести» И. Стародумова, активно работали секретарь Союз Журналистов РФ П. Гутионтов, генеральный директор ЦКС Е. Юрьева, Управляющий по связям с общественностью «JT International» А. Ерин, директор волгоградского НП «Институт креативных технологий», член Союза Писателей РФ П. Таращенко и др. Члены жюри по анализу представленных материалов высказали свои заключения и предложения на встрече с главными редакторами изданий региона. Еще на одной встрече за круглым столом удалось собрать вместе не только руководителей волгоградских СМИ, журналистов, но и представителей отраслевых общественных организаций - Союза журналистов РФ, руководителей PR-департаментов корпоративного сектора и образовательно-консультационных структур, активно работающих с журналистским сообществом. Участники мероприятия обсуждали вопросы газетного менеджмента и стандартов качества журналистского мастерства.
Большое внимание молодых журналистов привлек мастер-класс секретаря Союза журналистов России П. Гутионтова «Технологии журналистских расследований». Второй мастер-класс «Управление репутацией СМИ как фактор повышения конкурентоспособности», который провела генеральный директор ЦКС Е. Юрьева был посвящен вопросам системного и планомерного репутационного самопродвижения СМИ по медиарынку.
Лауреаты-победители Фестиваля получили различные призы, в том числе весьма престижные от Союза Журналистов России. А для организаторов Фестиваля стало высокой оценкой их работы благодарности от руководителей региональной прессы за неоценимую помощь и поддержку в их труде. Все участники мероприятия высказали пожелания проводить такие Фестивали и в дальнейшем не только в Волгограде, но и в других регионах страны.
Ю. Олегов