Статья Елены Юрьевой в журнал НГСП Нефтегазстройпрофсоюза РФ
В работе с профсоюзной информацией сегодня намечается, на мой взгляд, качественный прорыв. Такая переоценка роли информации в профсоюзной истории объясняется рациональным осознанием профсоюзными руководителями множественных рисков и вызовов как с внешней стороны, так и зреющих внутри профдвижения.
Репутационные риски для современных профсоюзов:
- отрицание в обществе профсоюзной идеи;
- непопулярность профлидеров, олицетворяющих российские профсоюзы, в общественном мнении;
- устойчивая тенденция снижения доверия к деятельности конкретных профсоюзов и их профлидеров;
- конъюнктурное и, преимущественно, негативное отношение к профсоюзам и профлидерам руководства страны;
- отрицательное отношение к профсоюзам со стороны влиятельных работодателей;
- блокировка профсоюзной темы в СМИ;
- заказные информационные войны;
- напор и информационная агрессия со стороны конкурентов – независимых профсоюзов;
- падение интереса к профсоюзному членству.
Профилактика и лечение существующих и возникающих проблем – системная и комплексная работа с профсоюзной информацией и имиджем профлидеров. Для создания действенного комплекса показаны практически все наиболее активные формы информационной работы:
- паблисити;
- брендинг;
- агитация;
- пропаганда;
- реклама;
- PR;
- медиарилейшнз;
- GR;
- маркетинг (исследования, директ-маркетинг и др.).
Для чего нужна информационная работа в таком широком диапазоне? О любых самых действенных профсоюзных мероприятиях никто, кроме их участников, не узнает без полноценной информационной подсветки. Да и профлидеру нужна информационная поддержка, так как профлидер – живое воплощение профсоюзной идеи в действии. И это не призыв к саморекламе в исполнении профлидера, а суровая информационно значимая необходимость, в результате которой через отношение к персоне профлидера формируется репутация организации. Именно об этом мы говорили с участниками международного семинара Нефтегазстройпрофсоюза РФ в Турции в мае 2010 г. И этот важный разговор об управлении имиджем профлидера будет продолжен на страницах моей книги «Профлидер в работе с профсоюзной информацией», выпускаемой в рамках издательской серии НГСП РФ в ближайшее время.
С огромным уважением к коллегам,
генеральный директор
Центра подготовки менеджеров паблик рилейшнз
и Центра Коммуникационных Стратегий,
к.с.н. Елена Юрьева.