Второй корпоративный семинар для ФНПР на тему: "Новый имидж профсоюзов!"
На одном своем выступлении, председатель Независимых Профсоюзов России (ФНПР) М.В. Шмаков говорил о том, что в профсоюзах делается очень много и есть огромное количество примеров хорошей работы в региональных организациях, но серьезным упущением в деятельности профсоюзов остается отсутствие современной информационной политики. «Мы, - сказал Михаил Шмаков, - к сожалению, еще не умеем подавать свою работу. А это сказывается на имидже профсоюза. Эту ситуацию надо менять».
Одним из первых шагов к таким изменениям и стал прошедший семинар. Он был организован Центром (ЦКС) по приглашению Центра общественных связей Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР).
Слушателями семинара были опытные в своем деле, активные, болеющие душой за свою работу люди. Однако далеко не все из них были в достаточной степени подготовлены по теме семинара. Для установления лучшего контакта с аудиторией генеральный директор ЦКС, кандидат социологических наук Елена Юрьева построила свою работу со слушателями в диалоговом режиме, давая возможность высказываться всем присутствующим. Каждую тематическую проблему Е. Юрьева подкрепляла практическими кейсами из жизни и, таким образом, сложные, на первый взгляд, понятия быстро становились простыми и готовыми для повседневной работы. Углубляясь в суть формирования коммуникаций и создания положительного образа профсоюзов, слушатели проявляли все больший интерес к теме семинара и все активнее задавали вопросы по наболевшим и интересующим их проблемам.
Объяснив методы моделирования имиджа, формы взаимодействия со СМИ и работы с информацией, Е. Юрьева организовала для слушателей уникальный психологический тренинг по определению проблемных зон в организации. Участники тренинга, разделившись на четыре команды, получили задание создать презентации по теме семинара. Такой заинтересованной активности и накала страстей в этой работе от слушателей семинара не ожидали, наверное, даже сами его организаторы! Все команды создали в виде коллажей действительно очень содержательные композиции нового имиджа ФНПР и весьма интересно и оригинально представили свои работы.
Первый день семинара затянулся до девяти вечера, однако и позже его участники продолжали споры о том, кто лучше справился с заданием тренинга. Одна из команд сразила всех своих коллег, спев сочиненный ими Гимн Профсоюзов. Причем к середине гимна им подпевал практически весь зал. Нет сомнения, что участники семинара всерьез прониклись идеей создания и формирования нового имиджа ФНПР и в дальнейшем будут опираться на опыт, полученный в этом творческом мероприятии.
Второй семинарский день был посвящен обсуждению деятельности корпоративных изданий ФНПР – московской газеты «Солидарность», информационного журнала «Вести профсоюзов», региональной профсоюзной прессы, а также корпоративного фильма, созданного в честь 100-летнего юбилея ФНПР. В активном диалоговом обсуждении участников семинара и его ведущего Е. Юрьевой были определены все плюсы и минусы как московских, так и региональных корпоративных изданий. Разбор полетов закончился общими комплиментами изданию «Вести профсоюзов» и пожеланиями творческих успехов и дальнейшего совершенствования профсоюзных СМИ.
Итогом этого дня и всего семинара стали аплодисменты благодарности слушателей организаторам мероприятия. Один из них в своем отзыве написал: «Я считаю, что наш семинар прошел очень успешно. Новый имидж ФНПР безусловно необходим, как и в любой общественной организации, которая живет в изменяющемся мире. И этот имидж нужно постоянно достраивать, чтобы он всегда полностью соответствовал задачам организации и тому, как она себя позиционирует».
Подводя итоги семинара, руководитель Центра общественных связей ФНПР Андрей Баранов также оценил его как нерядовое событие. Он считает, что с помощью такой учебы «удалось набросать в самых общих чертах новый внутренне непротиворечивый образ профсоюзов, который мог бы поднять к ним интерес трудящихся России». Семинар «всколыхнул сообщество «профсоюзных журналистов», выделил группу «активистов», на которых в перспективе можно будет опереться, и показал, что профсоюзы готовы и будут работать по-новому, используя современные методики и наработки».
Однако А. Баранов считает, что еще не все удалось в ходе этой учебы. Так, например, не был создан документ, который можно было бы уже рекомендовать руководству ФНПР. По мнению А. Баранова «семинар лишний раз показал, насколько велико различие (культурное, главным образом) между поколениями, регионами и между людьми, работающими в системе информационного обеспечения профсоюзов». Согласно отзывам, одним из них не понравилось намерение организаторов семинара поставить информационную и имиджевую работу на современную научную основу. Другие считают, что семинар не дал готовых рецептов, а лишь позволил по-новому сформулировать проблемы. Кроме того, образовалась группа «оппозиционеров», которые уже начали противодействовать возможным реформам. Характерный заголовок одного из отзывов - «Огонь по своим». Удивляться этому не стоит – новое всегда не без труда пробивает себе дорогу.
«Прошедший семинар, - сказал руководитель Центра общественных связей ФНПР, - произвел своего рода эффект «шоковой терапии». Он заставил одних поверить в свои силы, других – предпринимать какие-то действия для сохранения статус-кво. Дальнейшее решение задачи построения нового имиджа профсоюзов будет зависеть от того, насколько твердо Центр общественных связей способен вести линию в этом направлении и поддержит ли его руководство Независимых Профсоюзов России».
Руководство ФНПР выразило свою поддержку тем, что дало согласие на проведение очередного семинара Центр Коммуникационных Стратегий по той же тематике, но уже для руководителей московских и региональных отделений профсоюзов. Семинар прошел в Москве в марте. Целый рабочий день солидные, опытные профсоюзные деятели с высокой степенью заинтересованности общались с генеральным директором ЦКС Еленой Юрьевой. И, что самое главное, все это время, наряду с другими пятьюдесятью участниками семинара, активно работал сам председатель Независимых Профсоюзов России Михаил Шмаков.
Нет сомнения, что огромный профессиональный опыт руководителей профсоюзов, подкрепленный знаниями и идеями, полученными на семинарах Центра Коммуникационных Стратегий, будет укреплять позиции российских профсоюзов и, в конечном итоге, способствовать защите прав трудящихся России.